Ваша компания
ГлавнаяСведения об образовательной организацииРодителямНаши успехи и достиженияПубликацииФотоальбомВопросы-ответы

Публикации

ДРУЖИТЕ С СОЛНЦЕМ Собираетесь на отдых? Удачной поездки. Насладитесь погожими деньками в свое удовольствие Солнечные ванны – прекрасный способ избавиться от усталости и поднять на-строение взрослому. Но они на пользу и малышу. Под мягкими ультрафиоле-товыми лучами в кожице ребенка вырабатывается витамин D, который укрепляет косточки и благотворно влияет на сон и нервную систему. ВСЕ В МЕРУ! Одной из примет хорошего отдыха считается загар. Однако не редко после при-ятных дней, проведенных на пляже мы замечаем новые морщинки, пигментные пятна и даже ожоги. Хотите чтобы ваша кожа всегда оставалась красивой и здоровой? Защитите ее! Ребенок тем более нуждается в этом, поскольку у детей образуется слишком ма-ло меланина, который способен поглощать ультрафиолетовые лучи. На отдыхе не обойтись без солнцезащитных средств. И пусть вас не подведет не-достаток информации. Сегодня средства с высоким фактором защиты от солнца почти полностью блокируют лучи UYB , пропуская при этом лучи UYA. О воз-можном негативном воздействии лучей UYB хорошо известно. Иначе обстоит дело с лучами UYA . Несмотря на то что мощность лучей UYA гораздо слабее, в течение дня мы в сумме получаем практически в 100 раз большую дозу лучей UYA, чем лучей UYB. Вывод напрашивается сам с собой: выбирайте защитное средство с умом! КАКИЕ ПРАВИЛА СЛЕДУЕТ СОБЛЮДАТЬ В СОЛНЕЧНЫЕ ДНИ? • Не оставайтесь на солнце в промежутке с 12.00 до 16.00 часов. • Выбирайте солнцезащитный крем или гель с фактором защиты, подходящим для вашего типа кожи. • Обильно нанесите средство на все тело за 15-20 минут до выхода на солн-це. • На пляже регулярно обновляйте слой крема. • Не забудьте надевать панаму, солнечные очки, а иногда футболку. • После возвращения домой кожу нужно охладить и увлажнить. И в этом сно-ва помогут защитные спецсредства. ЧТО ДЛЯ КРОХИ? Начнем с того, что малышам полезнее принимать солнечные ванны под тентом, зонтиком ил в сквозной тени деревьев. Из-за озоновых дыр ультрафиолет стал аг-рессивным. А рассеянный листьями свет безопасен и содержит дозу ультрафиолета вполне достаточную для синтеза витамина D. В первые дни отдыха с ребенком нужен защитный крем с максимальным коэф-фициентом (SPF_ фактор 50-40 единиц). Наносите его равномерно на личико и от-крытые участки кожи. Еще один важный момент: солнечную ванну нельзя прини-мать сразу после купания и еды, а также, если ребенок успел проголодаться. В жаркую погоду нужно больше пить. Обмен веществ в сухую невозможен! Ребенок, заигравших на пляже, забывает о жажде. Не забывайте ему предлагать водичку или сок каждые 15-20 минут.
Правильная осанка – залог здоровья вашего ребёнка. Зачастую современные родители задаются вопросом отчего так часто болеет их ребёнок, как это исправить. Физическое развитие - один из ведущих показателей состояния развития подрастающего поколения. Дошкольный период развития ребёнка имеет важнейшее значение для всей последующей жизни человека. В этом возрасте формируются основные психологические функции организма человека, которые напрямую зависят от физического развития, состояния здоровья. Одной из проблем в физическом развитии детей стало нарушение осанки в дошкольном возрасте. Позвоночник – основа здоровья. У детей этого возраста позвоночник отличается высокой подвижностью. Неправильные функциональные позы (лежание, сидение, стояние) отрицательно сказываются на его форме. Из-за них формируется нарушение осанки. Осанка — это привычное положение тела непринужденно стоящего человека. Осанка зависит от степени развития мышечной системы, угла наклона таза, положения и формы позвоночника (физиологические изгибы). Нарушения осанки возникают у детей в раннем возрасте: в ясельном — у 2,1 %; в 4 года — у 15 —17 % детей; в 7 лет — у каждого третьего ребенка. В школьном возрасте процент детей с нарушением осанки продолжает расти. Наиболее часто встречающиеся нарушения осанки у дошкольников: искривление позвоночника в виде боковых его отклонений (сколиозы); чрезмерные отклонения позвоночника в грудном отделе (кифозы) и поясничном (лордозы); плоскостопие и врожденная косолапость; асимметричное положение плеч. Небольшая асимметрия тела есть у каждого, но, если нарушения осанки во фронтальной плоскости заметно выражены и тем более если они прогрессируют, надо идти к врачу. Причины развития нарушений осанки: - слабость естественного мышечного корсета ребенка; - несоответствие мебели весоростовым показателям ребенка; - неправильные положения тела, которые ребенок принимаетев течение дня, — при выполнении различных видов деятельности и во время сна. На осанку негативно влияют и неполноценное питание, и общее неудовлетворительное состояние здоровья, и загрязнение окружающей среды , хронические и острые заболевания, и даже ндивидуальные особенности характера. Правильная форма позвоночника и хорошая осанка обеспечиваются в первую очередь развитым мышечным корсетом. Детям дошкольного возраста необходимы движения , в которых активно участвуют мышцы брюшного пресса, плечевого пояса и кисти. Самое эффективное средство профилактики нарушений осанки – это физические упражнения. Физические упражнения, усиливая ток крови во всех участках тела, увеличивают кровоснабжение в центральной нервной системе, повышая этим питание головного мозга и создавая лучшие условия для его работы. Физические упражнения развивают и укрепляют опорно-двигательный аппарат, способствуя росту и правильному формированию детского организма. Воспитание правильной осанки можно рассматривать, как условия общего укрепления организма. Нельзя сидеть скрестив голени, зацепившись ступнями за передние ножки стула и сдвинувшись на край. Сутулость, наклон головы вперед, выпяченный живот возникают в результате неправильной позы ребенка. После долгого сидения ребенку необходимо подвигаться, выполнить несколько упражнений. Во время ходьбы ребенок должен идти, не опуская головы, с развернутыми плечами. Работу по формированию правильной осанки следует вести постоянно со всеми детьми, а не только с теми, у которых замечены какие-либо отклонения. Можно детям предложить ряд упражнений для формирования и закрепления навыка правильной осанки: 1. Принять правильную осанку, стоя у стены или гимнастической стенки, при этом затылок, лопатки, ягодичные мышцы, икроножные мышцы и пятки должны касаться стены. 2. Принять правильную осанку, отойти от стены на 1-2 шага, сохраняя принятое положение. 3. Принять правильную осанку, присесть, разводя колени врозь и сохраняя положение головы и позвоночного столба, медленно встать в И.П. 4. Ходьба с предметом на голове с сохранением правильной осанки, перешагивая через препятствия. Нельзя укладывать детей спать в очень мягкие кровати. Матрац должен быть жестким , а подушка плоской и тоже не слишком мягкой. Мягкая постель принимает форму тела, и спина становится округлой. Нельзя укладывать грудного ребенка спать только на спину-это вредно для его позвоночника. Чтобы неокрепшие кости не деформировались, младенца надо класть попеременно то на правый, то на левый бок. Начиная с пятимесячного возраста ребенок делает попытки сесть. Но нельзя торопиться и заставлять ребенка сидеть, его мышцы еще не достаточно окрепли ,и позвоночник может деформироваться. И наконец, важно научить ребенка правильно ходить. Нарушение равновесия при ходьбе вырабатывает плохую осанку. В воспитании правильной осанки играет роль и одежда. Она не должна быть тесной, мешать прямому положению тела, затруднять свободные движения. Необходимо следить за правильной осанкой детей во время занятий, приема пищи, игр за столом. Правильная поза при посадке: · Мебель должна соответствовать росту и пропорциям тела, ребенок сидит глубоко на стуле; · Ноги стоят на полу или на планке под прямым или тупым углом; · Локти не должны находиться на весу; · Голову слегка наклонить при рисовании, конструировании; расстояние от глаз до рабочей поверхности альбома должно соответствовать расстоянию от локтя, поставленного на стол до кончиков пальцев, касающихся виска; · Расстояние между грудной клеткой ребенка и краем стола - ладонь прижать вовнутрь большим пальцем. · Освещение должно находиться слева от ребенка. Воспитание ощущений нормальной осанки приобретается посредством многократного повторения правильного положения тела: лежа, сидя, стоя.